Особенности переднего привода | | Изношенные ШРУСы издают характерный «щелкающий» звук, отчетливо слышный при повороте руля в крайнее положение. Привод каждого переднего колеса автомобилей ВАЗ-2108-2115 состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и вала. Причем у привода левого колеса вал выполнен из прутка, а у правого — из трубы. Шарниры, которые вставляются в коробку передач, называют внутренними, а те, у которых на конце резьба под гайку, фиксирующую его в ступице колеса, — наружными. Практика показывает, что после 70 — 80 тыс. км пробега привод нуждается в ремонте.
Если появилась вибрация. Обычно работоспособность ШРУСов проверяют следующим образом. На ровной площадке поворачивают рулевое колесо в одно из крайних положений и начинают движение по кругу в одну сторону, а затем в другую — тогда изношенные шарниры начинают шуметь. Однако так можно определить состояние уже «убитых» узлов. На них далеко не уедешь, и вполне вероятно, что при первом повороте руля шарнир просто развалится, а его шарики окажутся на асфальте. Более ранние симптомы «болезни» ШРУСов проявляются в виде вибрации руля на скорости около 100 км/ч.
Обычно при этом балансируют колеса, проверяют углы их установки, оценивают состояние резины. Эти операции в любом случае нелишние, но, если после их проведения избавиться от вибрации не удалось, можно смело делать заключение: виноваты ШРУСы. На автосервисах, как правило, предлагают заменить полностью приводы обоих колес. Это и понятно, ведь заменить их проще, чем перебрать, а расходы владельца мало кого волнуют.
Однако опыт эксплуатации переднеприводных автомобилей показывает, что в первую очередь выходит из строя наружный ШРУС, который и является источником вибрации. У внутреннего (если не поврежден пыльник) пробег, как правило, в два раза больше, вал же практически не изнашивается, поэтому в замене не нуждается. Есть смысл перебрать привод и заменить только наружный ШРУС, что позволит сэкономить приличную сумму денег.
Для того чтобы снять наружный ШРУС, его необходимо извлечь из ступицы колеса. Эта операция несложная и подробно описана в любом руководстве по ремонту. Чтобы демонтировать шарнир с вала, необходимо вначале снять пыльник, а затем через проставку слегка ударить по внутренней обойме ШРУСа. Шарнир должен сдвинуться на несколько миллиметров по шлицам и сжать стопорное кольцо на конце вала, которое и фиксирует ШРУС в необходимом положении. Перед тем как приступить к сборке наружного шарнира, стоит заняться и внутренним, несмотря на то что он может быть в порядке.
Если сразу не заметить повреждение защитного чехла и не заменить его вовремя, то и внутренний шарнир быстро износится. Поэтому чехол лучше заранее заменить на новый, пока к нему имеется свободный доступ. Следует помнить: для того чтобы заменить чехол внутреннего ШРУСа, необходимо не только снять весь привод, но еще и разобрать его. Новый шарнир надевают на конец шлицевого вала и двигают до упора в круглое стопорное кольцо.
После этого обязательно через деревянную проставку, чтобы не повредить резьбу, наносят удар молотком, при этом стопорное кольцо сжимается и шарнир легко перемещается по валу до упора в другое, квадратного сечения, кольцо. Для нормальной работы ШРУСа необходима специальная смазка ШРУС-4, которая закладывается объемом 80 куб. см в каждый шарнир.
Заключительная операция — закрепление защитных чехлов специальными хомутами, имеющими «хитрые» замки. Для их установки согласно руководству по ремонту необходимо специальное приспособление. Однако опыт показывает, что для манипулирования замками достаточно иметь плоскогубцы, при помощи которых затягивается хомут и отверткой совмещаются части замка. |
|